Связаться с вебмастером
Четыре Четверти
Идея создать рок-группу бродила в моей голове уже давно. Она зародилась еще тогда, когда я заканчивал музыкальную школу по классу (не смейтесь!) скрипки. Но на уме тогда был уже совсем другой инструмент - электрогитара. В то время у меня дома звучали отнюдь не скрипичные концерты товарища Паганини, а Rainbow, Deep Purple, Kiss и Ария. И вот наконец мне доверили дорогую родительскую акустику, и я рванул с места в карьер! Учился сам, как мог. Слушал, копировал, составлял аккорды по нотам. Как раз тогда мы познакомились с нашей будущей басисткой, Махой, - совершенно случайно, на конноспортивной базе ЦСКА, где я ездил верхом. Она здорово пела, и мы спелись.
В 1998 году у меня завелись деньги - хоть какие-то. Я пошел учиться играть на электрогитаре в клуб Красный химик. Спасибо моему учителю - все азы я освоил за год учебы. Но потом пришлось бросить это дело, так как работа телохранителем не оставляла свободного времени и сил. Появлялись какие-то тексты, музыка будущих песен... А однажды мы увидели на столбе объяву о Kiss-конвенции. Мы туда пришли и... выиграли конкурс на лучший грим и костюм. А потом нам сказали, что нужны группы, желающие играть cover-версии Kiss в гриме и костюмах. И тут меня прорвало. Идеи и замыслы буквально сыпались из меня.
Я скрестил за спиной пальцы и решил: Я создам группу. Но моя группа будет не такой, как все. На гитаре, басу и ударных у меня будут играть очаровательные девушки!
Первой в ловушку попалась Маха. Я купил старенький, но очень глэмовский бас и сунул его ей в руки: Будешь на этом играть? В ответ услышал, что гитара - это что-то инопланетное, о котором только читаешь и иногда видишь в кино. Маха отбрыкивалась и пыталась утверждать, что играть на басу не сможет. Не тут-то было! Через некоторое время она заиграла. Прониклась звуком и энергетикой баса и начала заниматься уже всерьез.
Однажды позвонил Паша Потапов из фэн-клуба Kiss, который прознал о моей деятельности. Он сказал, что знает девушку-ударницу, которая, отучившись все в том же Красном химике, ищет себе группу. Мы встретились с Ириной. На стрелке узнавали друг друга по бахромистой косухе (на мне) и гвоздику в носу (у нее). Узнали легко; так же легко нашли общий язык. Она оказалась поклонницей Queen, а это ведь тоже глэм.
Поначалу репетировали дома: мы - на неподключенных гитарах, Ирка - на установке из комнатного радиатора с самодельной педалью, подушек и мисок с крышками. Но играли же! На соло-гитару взяли, за неимением лучшего, нашу знакомую Настю. Играла как могла, не судите строго. И вот к назначенному времени мы подготовили аж целых пять киссовских песен (это за три-то месяца). Несколько раз мы репетировали на базе в гараже, вечерами мастерили костюмы... И вот приехали на свой первый концерт.
Решили быть наглыми и ничего не бояться. Концерт происходил в кинотеатре Ташкент, на огромной пустой сцене, в огромном киношном зале, где тусовалось около сотни фэнов Kiss. Мы вышли первыми и ухитрились "завести" народ. Никто не ожидал девчонок с басом и за ударными, да еще в классных костюмах, на огромных платформах, как у Киссов, с прическами и замашками любимой группы. Мы воодушевились успехом и стали работать дальше. Выступали в таких клубах, как Radio-Ga-Ga, Rithm-n-Blues Kafe, R-Club, Ю-Ту и др. Постепенно продолжали лепить свои песни и по одной представлять на суд зрителей. И все было бы хорошо, но Настя не выдерживала такой нагрузки и не тянула гитарные партии. В общем, беда. Но однажды меня пригласили преподавать музыку. Я согласился: нужны были деньги. И вот там-то я встретил Светлану. В комнате вместе с моими учениками сидела миниатюрная, но очень серьезная девушка. Она сказала, что четыре года училась на классической гитаре, а теперь хотела бы освоить бас - приглашали в какую-то группу. Спрашивала, куда пойти учиться. Я сразу понял: ее упускать нельзя. Во-первых, у нее маленькая рука, на басу она играть все равно не смогла бы. А во-вторых, зачем школу игры на шести струнах пускать коту под хвост? И я переманил ее к нам на соло-гитару. Обучал сам - чем богаты, благо Светлана все схватывала на лету. Тогда и началось настоящее творческое развитие нашей команды. Нам очень повезло: мы сошлись характерами. Мы стали одним целым. Раньше мы назывались Shadows of Kiss, а теперь стали Четырьмя четвертями, то есть одной боевой единицей. Ирина купила ударную установку, Светлана - гитару. Мы могли репетировать у Иры дома, подключив гитары к музыкальному центру и двум допотопным магнитофонам. Мы писали и играли новые песни. Поначалу сочинял я, потом тексты начали писать Маха (она к тому времени тоже купила новый бас) и Ирина. Музыка осталась на мне. Я никогда не учился композиции и аранжировке, но многие говорят, что в нашем творчестве есть какая-то своя фишка. Больше всего выступлений пришлось на R-Club, но были и Старый город, Завод, Свалка, Швайн, Матрица. Пару раз играли на открытой площадке в Измайловском парке и на последнем звонке на Воробьевых горах... Сейчас мы ищем новых друзей и заинтересованных в нашей работе людей. Мы - одна боевая единица, у нас дальний прицел и энтузиазм новенького танка.